Профессиональный маркетолог отвечает за поступление продукта на рынок, отслеживает его продвижение и позиционирование. Маркетинг основан на четырех основных «столпах»: продукт, цена, место, продвижение.
Понятие «продукт» заключает в себе товар или услугу, его ассортимент, качество, дизайн, различные свойства, эргономику. К товару можно причислить также людей и идеи. Цена заключает в себе наценки и скидки. Место — это местонахождение товара, предназначенного для продажи, организации сбыта товара, распределения его по сети сбыта. К «месту» относятся и продавцы. Под продвижением понимают рекламу, разные способы внешней поддержки сбыта и повышения продаж. За все это отвечает маркетолог.
Маркетологов можно разделить на три группы
К первой группе относятся корпоративные маркетологи, которые работают в крупных компаниях. У них более узкая специализация и горизонтальная карьера, маркетолог переходит из одного отдела в другой, получая новый опыт и знания. Корпоративные маркетологи занимаются продвижением коммерческих и брендовых товаров. Интернет-маркетологи работают чаще всего в небольших компаниях и занимаются продвижением товара на просторах интернета. В третью группу входят маркетинговые аналитики. В их обязанности входит сбор данных, чтобы создавать необходимые стратегии, а также проводят маркетинговые исследования. В первом случае, на основе сбора данных выявляют лидеров по продаже товара и имеют общую картину работы рынка. Исследователи же, при помощи базы данных, применяют в своей работе математические и статические методы. Аналитики и исследователи тесно сотрудничают для достижения определенных целей по продвижению товара на рынке.
10 ВУЗов Москвы для будущих маркетологов
За профессией маркетолога огромное будущее. Начиная с 3-4 курсов будущие маркетологи начинают подрабатывать в небольших компаниях. В Москве в десяти вузах есть двадцать одна программа, где можно получить профессию маркетолог. Но не во всех вузах есть бюджетные места. На бюджет можно поступить в Московский городской педагогический университет, Финансовый университет при Правительстве РФ, Институт отраслевого менеджмента Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Московский политехнический университет, Российский государственный социальный университет, Институт мировой экономики и бизнеса Российского университета дружбы народов.